![](/upload/resize_cache/iblock/f2d/800_480_0/f2dd6f0cb6b1f7611a45c0c52784892a.jpg)
Монохромность – знак выдержанности. Минималистичному пространству она к лицу. Однако строго монохромные интерьеры хороши на фотографиях в интерьерных журналах - жить в них будет непросто.
Реальный мир разнообразен по цвету, в нем всегда есть контраст теплых охристых и холодных голубых. Как воздух и солнце, человеку нужен цвет. Поэтому, если вы твердо решили оставить в своем интерьере лишь одну цветовую гамму, обязательно добавьте акцентную контрастную точку. Как сделать интерьеры в одной цветовой гамме выразительными?
! Работать с формой. Из-за отсутствия цветности, разность предметам придают текстура и свойства поверхности. Контрастность достигается за счет использования разнообразных поверхностей: глянцевых, зеркальных и неочевидных матовых, от потертого флока до состаренного мрамора.
! Играть на световых полутонах. Монохромность больше свойственна архитектуре, где цвет является вторичным по отношению к форме и тектонике, поэтому очень важным становится освещение как естественное, так и искусственное. От того, как падает свет, зависит как себя проявит форма. Необходимо обладать мастерством и чувством пространства, чтобы у монохромного интерьера появилась глубина.
! Быть внимательным к каждой детали. Монохромный интерьер близок к произведению искусства. Любой случайный предмет способен погубить картину.
Авторские интерьеры в одной цвете обречены на вневременность. Мы выбрали два примера, между которыми почти 50 лет. Те, кто стремиться к интеллектуальному стилю, обратите внимание на архитектурность объемов и тонкую связь с особенностью окружающего природного ландшафта. Для сдержанного Петербурга эмоционально очень близки эти решения, с доминантой одного природного цвета, например, серого или бежевого. В представленном дизайн-проекте гостиной от нашего бюро объем также работает в паре с цветом, оставляя пространство свободным для интерпретации.
![alrod house.jpg alrod house.jpg](/upload/medialibrary/ebe/ebe221158dd13cb3f66f5c378433ccbb.jpg)
1968, дом Артура Элрода в Палм-Спрингс.
Архитектор Джон Лотнер, модернизм.
Лотнер – ученик Фрэнка Ллойда Райта создал прекрасный пример органической архитектуры для дизайнера Артура Элрода. Элрод был востребованным декоратором, сегодня его имя вновь зазвучало на фоне увлечения винтажным mid-century. Лотнер работал с большим архитектурным объемом – более 800 квадратных метров. Монументальность формы и фактура природного камня призывают к ограничению цвета и декора в стремлении к органическому стилю.
Посмотрите на практически монохромное пространство гостиной. Композиционный центр – купол. Круг повторяется в рисунке ковра, форме журнальных столов и изгибе диванов. Теплый бежевый, напоминающий о нагретых солнцем скалах и песке, становится насыщенно-янтарным в деревянных панелях стен.
![C penthouse 2.jpg C penthouse 2.jpg](/upload/medialibrary/2d1/2d1c59193e6d0c977068c2e8813be040.jpg)
2016, пентхаус в Антверпене.
Архитектор Винсент ван Дейзен, минимализм.
Концепцию этого пентхауса автор назвал «городским чердаком». Приглушенные оттенки серо-голубого набережной служат вдохновение для сдержанной, почти монохромной цветовой вуали пространства. Воспоминания о цвете, как воспоминания об истинной природе вещей, которые окружают вас: камень, дерево, огонь в камине. Скульптурность форм и работа с объемом напоминают о работах мастера абстрактной живописи Жоржа Вантогерло. Фактуры бетона и грубого дерева – простые и понятные, как и фактуры текстиля. Ощущения выходят на первый план. Единственный уместный декор – произведения искусства, в этом проекте из личной коллекции хозяина пентхауса.
Photography: Koen Van Damme